BLACK и WHITE: как создать? нужно ли использовать?

Составление black и white листов является важной частью оптимизации и анализа рекламной кампании.


Блек лист – список неприбыльных площадок. В вайт лист заносятся площадки с хорошими показателями ROI.


Первым делом следует настроить в ПП статистику по меткам, что позволить получать данные о каждой площадке. Они и послужат основой для составления блека и вайта.

На старте советуем провести сплит-тесты офферов без БЛ, отсеять те, что показали наихудший результат. После уже начинать собирать черный список, опираясь на доход-расход: если площадка скликала цену подписки в 5-10 раз, заносим в блек. Также в БЛ отправляем площадки с совсем низким CTR.

Если углубится в тестирование, то имеет смысл дальнейшая оптимизация блек листа. Это значит, что на вашем БЛ стоит затестить как другие креативы, так и максимальное количество офферов ПП. Это даст уверенность в том, что площадка нулевая, и вы не зря занесли ее в черный список.

Покупать чужой БЛ не стоит, так как ID площадок меняются. Также желательно периодически обновлять БЛ.


А теперь обратим внимание на ботовые площадки. Однозначно, их нужно добавлять в черный список, но лучше в отдельный. Ведь явно, что ботовый трафик не требует дополнительного тестирования. Создание такого БЛ сэкономит вам время и бюджет, ведь им можно пользоваться при запуске новых кампаний, параллельно с вайт листом или при работе без основного БЛ.


Теперь что касается вайт листа. Вносить в вайт желательно от 30 лидов с одной площадки, но можно и больше, чтобы исключить различные факторы, влияющие на конверсию. При этом данная площадка должна иметь хороший объем трафика, ведь вы заведомо урезаете список ваших источников. По возможности повышайте ставку выкупа, так вы получите больше трафика с прибыльных площадок. Использование вайта также подразумевает упор на тестирование новых и обновление креативов, которые «приелись». Ну и само собой лучше хорошо оттестировать вайт на разных офферах в разрезе выбранной вами тематики. Так вы сможете сгруппировать площадки и укрепить профитность связки.


Работа над black и white листами занимает много времени и усилий, но результатом такого кропотливого труда обязательно станет высокодоходный ROI.

Эта статья была полезна для 1 человека. Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho